Группа компаний «UNIMOD group»

Закрыть

unimodgroup.ru

В 2013 году произошло объединение ряда производственных компаний, под общим названием «УНИМОД групп», что успешно функционирует по настоящее время под началом Шпакова Анатолия Георгиевича.

ООО Завод пожарной техники “Пожавто” разрабатывает и изготавливает пожарные автоцистерны, пожарные автомобили спецназначения, пожарную высотную технику и пожарное оборудование.

 

ООО “Rossi Telli” - швейное производство, выпускающее защитную спецодежду и униформу различного назначения, а также бытовой текстиль для предприятий сферы обслуживания.

 

UNIMOD Europe GmbH - главный офис и производство в Германии, занимающийся изготовлением и продажей различного вида спецтехники.

 
 

Вы здесь

Автоцистерна пожарная АЦ 5,0-100 (Iveco-AMT Trakker)

боевой расчет 7 человек, насос в заднем отсеке, пластик-композит
Автоцистерна пожарная АЦ 5,0-100 (IVECO-AMT Trakker)

Обзор модели АЦ 5,0-100 (Iveco-AMT Trakker)

 

Описание и назначение

 

Автоцистерна пожарная АЦ 5,0-100 на шасси Iveco-AMT Trakker AT 380T42WH предназначена для доставки к месту пожара запаса огнетушащих веществ (вода, пенообразователь), пожарно-технического вооружения (ПТВ) и аварийно-спасательного инструмента, а также команды боевого расчета в количестве шести человек.

 

Данную модель целесообразно эксплуатировать для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в условиях города, населенных пунктах, лесных массивах, а также на промышленных объектах.

 

Использование в данных условиях основано на функциональных возможностях  автомобиля, с помощью которых осуществляется:

 

→ подача к месту пожара воды из цистерны, открытого водоема или гидранта через ручные стволы, лафетный ствол;

→ подачи к месту пожара огнетушащих веществ от других источников водоснабжения;

→ подачи к месту пожара воздушно-механической пены с забором пенообразователя из штатного пенобака;

→ проведения аварийно-спасательных работ с помощью вывозимого аварийно-спасательного оборудования.

 

Автомобиль создан на базе полноприводного шасси и предполагает эксплуатацию в рамках умеренного климата с годовым перепадом температур в пределах ±40°C. Хорошие внедорожные качества и отличные показатели проходимости позволяют легко передвигаться по самым сложным дорогам.

 

 

Основные особенности

 

 

♦  Кабина водителя и боевого расчета представляет собой два модуля, сопряженных между собой.  Модули надежно и герметично закреплены друг с другом при помощи прочных фиксаторов.  Благодаря наличию КБР, вместимость автомобиля составляет шесть человек личного состава. Сдвоенная кабина имеет ряд преимуществ, основное из них - это возможность аудио -  речевого контакта во время работы, что делает действия более скоординированными и оперативными.

 

→ В кабине установлены сиденья индивидуального типа, что обеспечивает наибольший комфорт и удобство при движении.  В каждое сиденье интегрировано средство для защиты органов дыхания. Также в кабине установлен удобный подиум, который дает возможность для компактного размещения дополнительных дыхательных аппаратов.

→ Сама кабина – утеплённая, оснащена специальными защитными уплотнителями, обеспечивающими пыле-, влаго-, шумоизоляцию.  Окна имеют сдвижной тип.

Модуль КБР изготовлен из многослойного композитного материала с теплоизолирующей вспененной прослойкой. Это позволяет долгое время сохранять тепло, а значит, машину можно с успехом использовать даже в северных регионах страны.

→ Для обеспечения комфорта экипажа в кабине установлен воздушный отопитель, который обеспечивает поддержание нормальной температуры  салона в холодный период.  Также стоит упомянуть о разработке завода «Пожавто» - пневматической подножке с автоматическими откидывающимися ступенями, реагирующими на открытие двери.

 

♦  Пожарная машина оснащена цистерной для воды емкостью 5 кубических метров.

 

→ Данный модуль изготовлен из многослойного композитного материала, который отличается легкостью и долговечностью, обладает высокой степенью износоустойчивости, имеет превосходные антикоррозийные свойства. Для придания большей жесткости конструкции, а также для сокращения колебаний воды боковые стенки цистерны  прозигированны. Применение пластиковых технологий значительно повлияло на дизайн цистерны и ее конструкцию в целом. АЦ 5,0 – 100 оснащена особой, усовершенствованной системой утепления цистерны для воды.

→ Основную нагрузку на себя берет жидкостный обогреватель, не зависящий от наличия внешних источников питания. Он нагревает воду до необходимой температуры. Однако сохранение тепла и поддержание на протяжении длительного времени оптимальной температуры лежит на теплоизолирующей прослойке цистерны по типу сэндвич, что не дает огнетушащим веществам остыть и замёрзнуть.

→ Благодаря непрерывному подогреву воды в цистерне, машину можно использовать при очень низких температурах.

 

♦  Автомобиль укомплектован пластиковым пенобаком объёмом 300 литров,  который обладает отличными антикоррозийными свойствами. Благодаря применению пластиковых технологий, пенобак  может эксплуатироваться в интенсивном режиме, при этом вновь и вновь подтверждая гарантируемую высокую износоустойчивость при работе.

 

Сам бак интегрирован в цистерну, и при возникновении необходимости подача воздушно механической пены – происходит незамедлительно.

 

♦  АЦ 5,0-100 укомплектован мощным английским центробежным насосом  нормального давления  Godiva Prima производительностью 100 л/с, который смонтирован в заднем отсеке автомобиля.

Godiva Prima – это одноступенчатый центробежный насос. Модульный трубопровод подачи с низким давлением обеспечивает манёвренность конфигураций установки. Всасывающий шланг имеет три возможных точки присоединения насоса к резервуару, а встроенный коллектор увеличивает эффективность насоса. Прочный материал, из которого изготовлен насос, гарантирует износостойкость и надежность.

→ Эргономика насоса обеспечивает простоту обслуживания и управления, а также, позволяет снизить затраты в течение срока эксплуатации.

 

♦  Автомобиль  компонуется  стационарным лафетным стволом,  расположенным на  крыше автомобиля с производительностью 70 л/с.

 

♦  Модули пожарной надстройки выполнены из многослойного композитного материала, и закреплены на шасси путем пружинно-демпферных креплений. Отсеки  ПТВ имеют усиленную, прочную конструкцию, в основе которой надёжный металлический каркас, облицованный алюминием.

 

→ Пожарно-техническое вооружение и аварийно-спасательный инструмент закреплен в отсеках пожарной надстройки по системе Multimount-system, которая обеспечивает оптимальное размещение, а также безопасную транспортировку всего оборудования. При использовании данной системы весь необходимый набор ПТВ и АСО компактно, доступно и надёжно закреплён в боковых отсеках при помощи специальных, индивидуально подобранных креплений, изготовленных на основе полиуретановых эластомеров. Освобождение от крепежа происходит в два движения. Сами крепления - гибкие, лёгкие, надёжные, не подвержены коррозии. 

→ Отсеки ПТВ оснащены дверцами шторного типа с барабанной системой намотки,  обеспечивающими сохранность пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного инструмента в процессе транспортировки.  Современные шторки жалюзи очень удобны в работе. Благодаря их функциональности, существенно повышается оперативность пожарных действий при открывании и закрывании отсеков. Так же немаловажная деталь: вся рабочая зона, отсеки ПТВ хорошо освещены, а положение дверц отсеков можно контролировать прямо из кабины. Для этого в автомобиль установлена хорошая система освещения, а также специальная индикация, сигнализирующая об открытых отсеках.

 

♦  Автомобиль спроектирован и собран по универсальной модульной технологии UNIMOD technology, разработанной специалистами завода "Пожавто" и применяемой для проектирования и сборки пожарных автомобилей.

 

→ Отличительная особенность данной технологии заключается в самой конструкции пожарной надстройки, состоящей из функциональных  блоков – модулей, связанных между собой в единое целое благодаря унифицированным присоединительным размерам.

Основные преимущества использования технологии: высокая ремонтопригодность, универсальность, эргономичность, гибкость конструкции, маневренность и удобство  в эксплуатации.

 

 

 

Модель АЦ 5,0-100 (Iveco-AMT Trakker)

 

 

 

Производство завода пожарной техники "Пожавто", г. Миасс