Группа компаний «UNIMOD group»

Закрыть

unimodgroup.ru

В 2013 году произошло объединение ряда производственных компаний, под общим названием «УНИМОД групп», что успешно функционирует по настоящее время под началом Шпакова Анатолия Георгиевича.

ООО Завод пожарной техники “Пожавто” разрабатывает и изготавливает пожарные автоцистерны, пожарные автомобили спецназначения, пожарную высотную технику и пожарное оборудование.

 

ООО “Rossi Telli” - швейное производство, выпускающее защитную спецодежду и униформу различного назначения, а также бытовой текстиль для предприятий сферы обслуживания.

 

UNIMOD Europe GmbH - главный офис и производство в Германии, занимающийся изготовлением и продажей различного вида спецтехники.

 
 

Вы здесь

Автоцистерна пожарная с лестницей АЦЛ 6,0-50/18 (Урал 4320)

Высота подъема - 18 метров, цистерна - 6 м/куб, боевой расчет 3 человека
Автоцистерна пожарная с лестницей АЦЛ 6,0-50/18 (Урал 4320-60)

Обзор модели АЦЛ 6,0-50/18 (Урал 4320)

 

Описание и назначение

 

Автоцистерна пожарная с лестницей АЦЛ 6,0-50/18 изготовлена на полноприводном автомобильном шасси Урал 4320-60 с односкатной ошиновкой, с колесной формулой 6х6. Предназначена для тушения пожаров в населенных пунктах, на промышленных объектах и служит для:

 

доставки к месту пожара боевого расчета в количестве 3 человек, пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного инструмента;

проведения аварийно-спасательных работ с высоты до 18 м., с помощью вывозимых на ней огнетушащих веществ, ПТВ и аварийно-спасательного оборудования, выполнения других вспомогательных операций;

подачи в очаг воды из цистерны, открытого водоема или гидранта через лафетный и ручные стволы;

подачи в очаг воздушно-механической пены с забором пенообразователя из штатного пенобака, цистерны или сторонней емкости.

 

АЦЛ 6,0-50/18 может использоваться как самостоятельная боевая единица или как насосная установка при работе "в перекачку" с одной или несколькими другими автоцистернами.

 

 

Основные особенности

 

 

Кузов-надстройка АЦЛ 6,0-50/18 состоит из цистерны для воды, бака для пенообразователя, боковых отсеков, предназначенных для размещения пожарно-технического вооружения.

Отсеки для размещения пожарно-технического вооружения представляют из себя каркасную сварную конструкцию из стальных профилей, облицованную листами из конструкционной стали 2 мм.

 

Двери отсеков - откидного типа, оборудованы самосрабатывающими запорными устройствами, удерживающими их в закрытом положении, фиксаторами открытого положения и сигнализацией открытого положения дверей с индикацией в кабине водителя.

→ Проемы дверей, крышки люков и других элементов кузова имеют уплотнения, предохраняющие отсеки от попадания в них атмосферных осадков и грязи.

→ Топоры, пилы, ножницы и другое ПТВ, имеющее острые кромки, хранится в чехлах, а также в специальных гнездах (футлярах), исключающих травмирование личного состава при действиях в зоне их размещения.

Размещение ПТВ и аварийно-спасательного инструмента в отсеках учитывает тактику его оперативного использования, обеспечивает надежность фиксации оборудования, доступность, удобство и безопасность при съеме и установке.

→ В заднем отсеке установлен автономный отопитель с плавным регулированием мощности.

 

При размещении в отсеках ПТВ и оборудования, оно специально объединяется по следующим группам назначения:

 

→ личное снаряжение пожарных;

→ оборудование для забора воды и подачи первого ствола;

→ оборудование для подъема личного состава на высоту;

→ оборудование для вскрытия и разборки конструкций;

→ оборудование для прокладки и обслуживания магистральных рукавных линий и т.п.

 

В заднем отсеке установлена насосная установка с пожарным насосом JOHSTADT NP 3000:

 

→ Пожарный насос Johstadt NP-3000 обеспечивает постоянную работу насоса на воде, в том числе и морской, с концентрацией твердых частиц не превышающей 0,5% при их максимальном размере до 3 мм (максимальном размере, не превышающем 3 мм)

Трубопроводы насосной установки выполнены из конструкционной стали.

→ На напорно-всасывающем рукаве имеется всасывающая сетка, имеющая номинальный размер ячейки в свету 5х5 мм.

Насосная установка JOHSTADT NP 3000 укомплектована системой пеносмешения, которая обеспечивает забор пенообразователя из сторонней емкости или из пенобака АЦЛ.

 

Цистерна изготовлена из конструкционной стали, емкостью 6000 литров:

 

→ Имеет люк с размерами - 500х500 мм. для обеспечения осмотра и технического обслуживания. Люк расположен таким образом, что доступ в цистерну обеспечивается без демонтажа надстройки и снятия пожарно-технического вооружения (ПТВ) с крыши.

→ Расположение внутренних элементов цистерны не препятствует ревизии их внутренней полости и замене поврежденных элементов.

→ Внутри цистерны расположены перегородки (волноломы), обеспечивающие гашение колебаний жидкости при движении автомобиля.

→ Конструкция цистерны обеспечивает опорожнение ее насосом или свободным сливом.

→ Цистерна имеет возможность заполняться как собственным насосом, так и сторонним источником. Заливной патрубок для заполнения от стороннего имеет соединительную головку ГМ-80.

→ Устройство для слива воды при переполнении цистерны во время заправки расположено в зоне, исключающей попадание воды на тормозные механизмы колес при заправке и в движении.

 

Пенобак, трубопроводы и арматура системы заправки и подачи пенообразователя изготовлены из коррозионно-стойкой (нержавеющей) стали. Емкость пенобака - 400 л.:

 

→ Конструкция пенобака усилена внутренними перегородками, выполняющими роль волноломов.

→ Бак для пенообразователя имеет заливную горловину и устройство, уменьшающее вспенивание пенообразователя при заправке.

→ Конструкция уменьшает возможность пролива пенообразователя при заправке, в движении и его попадание на составные части автомобиля при подаче. Исключена возможность создания разрежения в баке при подаче пенообразователя.

Соединение бака для пенообразователя с насосной установкой имеет эластичные элементы, исключающие возникновение в баке усталостных разрушений под воздействием вибрационных нагрузок от шасси и насоса.

 

Коммуникации, входящие в состав насосной установки, оборудованы запорной и соединительной арматурой, позволяющей осуществлять функционирование АЦЛ, в том числе:

 

→ заполнение цистерны водой насосом из водоема, от гидранта, других цистерн;

→ подачу пенообразователя из пенобака к смесителю;

→ забор пенообразователя из сторонней емкости;

→ подачу воды и пены через рукавные линии, лафетный ствол.

 

Высота размещения напорных патрубков относительно поверхности дороги (грунта) - 850 мм.

 

→ Конструкция перекрывной арматуры исключает возможность возникновения гидроудара.

→ Предусмотрена возможность полного слива жидкости из всех емкостей и рабочих объемов водопенных коммуникаций и насоса.

→ Напорные патрубки пожарного насоса расположены в насосном отсеке.

 

Освещение отсеков кузова - индивидуальное, при открытии двери отсека включается только освещение открытого отсека.

АЦЛ оборудована передними противотуманными фарами и фарами-искателями в передней и задней частях автомобиля. Управление передней фарой-искателем осуществляется из кабины

 

В креплении цистерны к раме шасси присутствуют упругие демпфирующие элементы, снижающие воздействие от скручивания рамы на цистерну.

 

Ступени, подножки кузова и кабины, площадки для передвижения личного состава выполнены из рифленого материала, препятствующего скольжению обуви.

Арки колёс задней тележки оборудованы защитой (крыльями и брызговиками).

Для повышения коррозионной стойкости на места, подверженные абразивному износу (днище цистерны, внутренние поверхности крыльев автомобиля, колёсные ниши задней тележки) дополнительно нанесено антигравийное покрытие.

 

Пожарная лестница состоит из трёх телескопических секций (колен) и изготовлена из углеродистой стали. Может комплектоваться стационарной люлькой для размещения боевого расчёта. Угол поворота лестницы как вправо, так и влево, составляет 360 градусов. Угол подъёма лестницы относительно горизонта может изменяться от - 7 до + 75 градусов. Устойчивость автолестницы во время работы обеспечивают надёжные аутригеры.

 

АЦЛ 6,0-50/18 размещена на полноприводном длиннобазовом шасси Урал 4320-60. Благодаря колёсной формуле 6х6, автомобиль обладает отличными внедорожными качествами.

 

 

 

 

Модель АЦЛ 6,0-50/18 (Урал 4320-60)

 

 

Производство завода пожарной техники "Пожавто", г. Миасс